+7 4812 697978
+375 17 2913896
 
 
Грузовые автомобили
Самосвалы
Сядельные тягачи
Подъемно-транспортная техника
Автокраны
Автогидроподъёмники
Гидроманипуляторы
Подъёмники монтажные
Подъёмники
Дорожно-строительная техника
Катки дорожные
Фрезы дорожные
Землеройная техника
Экскаваторы
Экскваторы-погрузчики
Экскаваторы-бульдозеры
Экскаваторы цепные
Ямокопатели
Коммунальная техника
Уборочная техника
Снегоуборочная техника
Погрузочная техника
Погрузчики
Погрузчики фронтальные
Погрузчики вилочные
Лесозаготовительная техника
Лесовозная техника
Трелёвочная техника
Сельскозяйственная техника
Косилки
Агрегаты комбинированные
Культиваторы
Окучник-гребнеобразователь
Тракторы
Компрессорные станции
Главная » СТАТЬИ

Незаменимый помощник – трактор.

Трактором называется безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Скорость у данного вида оборудования низкая, зато сила тяги – огромна. Наиболее широко трактор применяется в сельском хозяйстве для пахоты или перемещения несамоходных орудий.

На трактор можно установить навесное или полунавесное оборудования строительного, промышленного или сельскохозяйственного назначения.
Различают два типа тракторов – колесные и гусеничные.

Колесные трактора часто используются на ровной местности, где они могут развить довольно большую скорость. При этом ограничена их сила сцепления с грунтом, и, как следствие, сила тяги. На рыхлое почве колесные тракторы могут пробуксовывать. Во избежание этого придуманы тракторы с приводом на все колеса. К сожалению, их вес очень большой, и при движении по полю они слишком уплотняют почву. Однако в последние несколько лет ширина шин тракторов стала увеличиваться в целях снижения давления на землю.

У гусеничных тракторов сила тяги на порядок больше, чем у их колесных собратьев. К сожалению, большинство подобных машин не могут перемещаться по асфальту, не разрушая его. Исключением являются трактора с резинотросовыми гусеницами. Скорость передвижения гусеничного трактора очень мала – до 40 км/ч, зато давление на грунт также небольшое из-за большой площади контакта с поверхностью. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности.
Конструктивные решения тракторов могут сильно различаться в зависимости от назначения.

Например, трактор для сельскохозяйственных работ должен легко обслуживаться и ремонтироваться в полевых условиях. Также он  должен иметь возможность передвигаться на повышенных скоростях для того, чтобы работать с другими сельскохозяйственными машинами наименьших скоростях. Навесное и прицепное оборудование для такого трактора должно меняться максимально быстро.
Для достижения этих целей на сельскохозяйственные трактора устанавливают многоступенчатую коробку передач, двигатель с повышенным числом оборотов, подрессоренную подвеску, унифицированную заднюю маятниковую навеску и оставляют возможность установки ходоуменьшителя.
Тракторы для сельскохозяйственных работ делятся на транспортные, пахотные и универсально-пропашные.

Транспортные тракторы служат для перевозки грузов на прицепах. Они бывают только колесными и могут разгоняться до 50 км/ч. Пользуются спросом из-за дешевой по сравнению с грузовыми автомобилями перевозки грузов.
Пахотные тракторы используют для сплошной пахоты почв на полях. Чаще всего такие тракторы – гусеничные. Центр тяжести у таких тракторов смещен вперед – благодаря этому вес при работе с плугом равномерно распределяется на всю длину гусеницы. Вспашка почвы проходит на скорости не более 10 км/ч.
Универсально-пропашные тракторы применяются на сенокосах, уборке овощных и кормовых культур и, разумеется, для послепахотной обработки почвы. В большинстве случаев они колесные, но иногда бывают и гусеничными. Отличительной особенность является регулируемая ширина колеи.
Тракторы бывают промышленными. Они используются в качестве базовой машины в землеройном или строительном агрегате.

Промышленные тракторы должны работать на пониженных скоростях с большим тяговым усилием в условиях буксования ходовой части, на твердых и переувлажненных грунтах, рабочий орган должен как можно более точно позиционироваться относительно грунта.  Такой трактор должен быть удобен для транспортировки к месту проведения работ на спецтранспорте.
В связи с этим на промышленный трактор обычно ставят малооборотистый двигатель с высоким крутящим моментом, коробку перемены передач с шестернями постоянного зацепления, смазываемыми под давлением, жесткую или полужесткую подвеску. Кроме того, им бронируют капот и нижнюю часть моторного отсека в целях защиты двигателя от камней, переваливающихся через отвал, усиливают конструкцию ходовой части и рамы, ставят усиленные шарниры для  крепления отвала, рыхлителя и гидроцилиндров. Промышленные тракторы могут работать при низких температурах.
У промышленных тракторов центр тяжести всегда смещен назад для равномерного распределения на всю длину гусеницы в составе бульдозерного агрегата. Если для работы используется трактор без бульдозерного отвала, то на переднюю часть рамы ставят противовес.

Рабочая скорость данного вида оборудования достигает всего 3 км/ч, их энергоемкость – около 15 л.с. на одну тонно-силу тяги. Также для них оптимальна гидромеханическая трансмиссия, позволяющая реализовывать полную мощность двигателя на особо малых скоростях.

Чаще всего промышленные тракторы являются узкоспециализированными, их сразу проектируют для конкретных работ. Чаще всего они гусеничные.
Еще один вид тракторов – трелевочный. Он служит для перевозки стволов деревьев от места рубки до места складирования. Обычно их изготавливают на базе сельскохозяйственных тракторов, но существенно отличаются от них размещением на задней части рамы платформы для перевозки. Трелевочные тракторы оборудуются лебедками. Основное их отличие от всех остальных – ходовая часть с большой опорной площадью для снижения эрозионного действия на лесную подстилку.

Последние тракторы, о которых мы расскажем – армейские. Они используются для буксировки артиллерийских орудий и других прицепных систем вооружения. Их скорость должна быть максимально высокой, они должны обладать большой проходимостью. Могут работать в кардинально различных климатических условиях.


В данное время армейские тракторы используются достаточно редко. На смену им пришли автомобили-тягачи.

 
Предлагаемый обзор представляет Вашему вниманию лишь часть землеройной техники, предоставляемой ООО «ТЕХКОМПЛЕКС». Для ознакомления с полным списком специализированной автотехники предлагаем посетить соответствующую страницу нашего каталога...
подробнее...
Не станет новостью утверждение, что в условиях современного города одной метлой и лопатой при уборке улиц не обойтись. В помощь коммунальным хозяйствам предлагается большой выбор спецтехники – подметально-уборочные машины, снегоочистители, погрузчики...
подробнее...
Данный вид техники также может называться «погрузчик с бортовым поворотом». На английском языке это звучит как «skid-steer loader», что означает погрузчик с управляемым скольжением. Мини-погрузчик может крутиться на одном месте благодаря возможности колес левого и правого борта вращаться в разные стороны...
подробнее...
 
Copyright © 2008-2009 All Rights Reserved.
www.T-KOMPLEKS.ru
копирование материалов сайта только с письменного разрешения администрации