+7 4812 697978
+375 17 2913896
 
 
Грузовые автомобили
Самосвалы
Сядельные тягачи
Подъемно-транспортная техника
Автокраны
Автогидроподъёмники
Гидроманипуляторы
Подъёмники монтажные
Подъёмники
Дорожно-строительная техника
Катки дорожные
Фрезы дорожные
Землеройная техника
Экскаваторы
Экскваторы-погрузчики
Экскаваторы-бульдозеры
Экскаваторы цепные
Ямокопатели
Коммунальная техника
Уборочная техника
Снегоуборочная техника
Погрузочная техника
Погрузчики
Погрузчики фронтальные
Погрузчики вилочные
Лесозаготовительная техника
Лесовозная техника
Трелёвочная техника
Сельскозяйственная техника
Косилки
Агрегаты комбинированные
Культиваторы
Окучник-гребнеобразователь
Тракторы
Компрессорные станции
Главная » СТАТЬИ

Одноковшовый экскаватор и его поворотные шасси.


Экскаватор, как спецавтотехнику, используют для осуществления периодических работ с грунтом (его разработки, перемещения и разгрузки), при строительстве, поиске полезных ископаемых, ремонте инженерных сетей. Основной элемент землеройной машины, ковш, закрепленный на стреле машины, как раз и производит основные действия с грунтом. Механизм экскаватора достаточно сложен, но благодаря ему машина остается неподвижной, а ковш способен двигаться в направлении разных степеней свободы. Поэтому экскаватор отличается от скрепера и погрузчика, которые создают тягу при перемещении всего корпуса автотехники. Такое преимущество позволяет использовать экскаватор на поверхности сложного рельефа.
           
Одноковшовые экскаваторы можно классифицировать по ряду характеристик:
- эксплуатационная масса (от 5 до 160 тонн);
- мощность двигателя (от 10 до 800 л.с.);
- геометрический объем ковша (от 0.1 до 10 м3);
При определенном наборе вышеперечисленных характеристик экскаватору присваивается класс, как легкий, средний, тяжелый или особо тяжелый. Класс техники определяется исходя их сложности работ с грунтом. Так если ведется работа с тяжелым грузом, то ковши как правило используют небольших размеров.
           
Кроме массы экскаватора, мощности двигателя и объема ковша, в делении на классы выступают и другие особенности машины: тип шасси и привода, вспомогательное рабочее оборудование, наличие поворота относительно опорной плоскости и угол разворота.
           
Рассмотрим последнюю характеристику. По возможности разворота относительно опоры одноковшовые экскаваторы делят на полноповоротные и неполноповоротные. Последние имеют угол поворота в 45-90 градусов от начального положения, а основные компоненты машины (двигатель, механизмы, кабина машиниста) закреплены на неповоротном шасси, тогда как рабочее оборудование крепят на поворотное шасси. Данные одноковшовые экскаваторы применяются совместно с тракторами. Полноповоротные экскаваторы устанавливаются на платформу или шасси с поворотом в любую сторону и на любой угол.
           
В качестве шасси для экскаватора могут выступать тракторы (в основном колесные), а в качестве привода можно применять двигатель базового трактора, который чаще всего используют как гидравлический. Также в качестве базового шасси используют грузовые автомобили, с высоким уровнем проходимости и высокой скоростью движения. К ним прибегают, при необходимости использования одноковшового экскаватора в мобильном ритме: в инженерных войсках, при спасательных работах, в строительстве дорог и очистке каналов.
           
Разновидности шасси подразделяют одноковшовые экскаваторы на подвиды:
- пневмоколесные;
- гусеничные;
- шагающие;
- железнодорожные;
- плавучие.
           
Пневмоколесные экскаваторы имеют свое шасси, которое опирается на колеса, имеющие пневматические шины. Данные экскаваторы полноповоротные, с выносными опорами для устойчивости и предотвращения скольжения экскаватора на поверхности при загрузке грунта. По слабым грунтам такие экскаваторы малопригодны, зато могут буксироваться грузовым автомобилем на скорости до 70 км/ч. Данный вид экскаватором применяют при рытье котлованов и траншей, в период планирования работы и осуществления ремонта.
           
Гусеничные одноковшовые экскаваторы обладают собственным шасси на гусеничном ходе. Также обладают полноповоротностью и высокой проходимостью. По сравнению с пневмоколесными экскаваторами не создают большого давления на грунт (хотя обладают большой массой) и могут использоваться при работах на слабой поверхности и на грунте с повышенной заболоченностью. Скорость хода до 15 км/ч, поэтому их используют в строительных работах и при добыче природных ресурсов. Транспортируются одноковшовые гусеничные экскаваторы тягачами на специальных тралах. Некоторые гусеничные и пневмоколесные экскаваторы имеют одинаковую платформу и рабочее оборудование.
У шагающих экскаваторах поворотное шасси смонтировано на опорной плите. Поворотная платформа оснащена специальными лапами, которые при работе не касаются грунта, а при движении экскаватора опираются на землю, что позволяет опорной плите отрываться от грунта. По окончании движения лапы машины поднимаются и возвращаются в исходное положение. Шагающие экскаваторы используют при расчистке залежей полезных ископаемых, для добычи и перемещении в специально отведенный отвал природных ресурсов.
           
По названию ясно, что железнодорожные экскаваторы устанавливаются на железнодорожные платформы и применяются при работах на железнодорожных путях. Плавучие одноковшовые экскаваторы или земснаряды применяют при погрузочно-разгрузочных работах, при операциях с песком, на водоемах и для очистительных работ. Рабочее оборудование устанавливается на понтонах.

Двигатели экскаваторов и анализ приводов рабочего оборудования спецавтотехники

 

           
Двигатели для экскаваторов изготавливают в зависимости от вида передачи энергии:
- паровые;
- внутреннего сгорания;
- электрические;

Паровые двигатели на сегодняшний день практически не используются. Их давно уже списали в виду низкого КПД и сложности исполнения еще в конце 20—ых годов прошлого столетия. Хотя преимущество (моменты и скорость передачи) паровых машин и их согласованность с рабочим оборудованием экскаватора значительно упрощало механическую передачу.

Двигатели внутреннего сгорания для экскаваторов получили наибольшее распространение. Данный тип двигателя классифицируется как собственный дизельный двигатель спецтехники, что обеспечивает автономность работы экскаватора. Для двигателей внутреннего сгорания характерен широкий диапазон мощностных характеристик. По сравнению с паровым двигателем, моментно-скоростные показатели двигателя и оборудование экскаватора не согласованы. Как следствие для обеспечения приемлемой механической передачи необходимы специальные приспособления – редукторы и гидротрансформаторы.
Электрические экскаваторы соответственно используют для работы оборудования электрические двигатели. Данный вид «мотора» питается от внешней сети, либо от собственного электроагрегата на дизеле. Электрический двигатель, работающий от внешней сети применяют при карьерных работах, так как наиболее экономичны для данного вида работ экскаваторов и экологичны, так как не загрязняют карьеры. Двигатель с собственным дизель-питанием распространены в установке на плавучие экскаваторы.

Если работы ведется в шахтах и подземных рудниках, там где велик риск взрыва, экскаваторы формально не имеют двигателя. Так как их рабочая гидравлика (оборудование) питается от жидкости высокого давления. Данная жидкость производится внешней маслостанцией. 

По типу механических передач экскаватор снабжается либо групповым механическим приводом (канатный), либо собственным механическим приводом лебедок или с гидравлическим приводом.

Так как основная тяга экскаватора к рабочему оборудованию передается через цепи или канаты, то для их движения необходимы лебедки. Сами лебедки работают от двигателя экскаватора, который соединен с цепью различными передачами: зубчатые, цепные, фрикционные или червячные.
По стандарту принято снабжать экскаваторы с механоприводом трехбарабанной лебедкой:

  1. Стреловой барабан – используется для приведения в движение стрелы экскаватора, ее поднимание и опускание.
  2. Подъемный барабан – необходим для ковша и для возврата рукояти, если работа ведется с применением обратной лопаты.
  3. Тяговый барабан – лебедочный механизм для возврата ковша обратно к экскаватору. Также имеет место в экскаваторах с обратной лопатой, прямой лопатой (тогда барабан соединен с рукоятью) и при работе с драглайном.

Групповой канатный привод сегодня не применим по следующим причинам:
- экскаваторы с данным приводом конструктивно сложен и требует частого ремонта, так как в составе оборудования содержаться быстроизнашивающиеся детали: фрикционные накладки, тормозные ленты и канаты;
- данный вид привода не обеспечивает полную свободу машинисту экскаватора: нет возможности перемещать рабочее оборудование в стороны на 180 градусов:
- привод не подлежит автоматизации и оптимизации для дальнейшего использования;
- привод не гарантирует крепкой фиксации всех элементов рабочего оборудования при определенных положениях;
Но все же механические канатные приводы применяют, но в экскаваторах с драглайном или грейфером.

При использовании индивидуального привода лебедок основное усилие на рабочее оборудование передается посредством цепей, приводимых в движение лебедками. Лебедка (или их совокупность) и вспомогательные механизмы экскаватора питаются от электродвигателя. Спецавтотехника с данным видом привода успешно работает при сложных карьерных работах.

Гидравлические экскаваторы (где применяется гидравлический привод) осуществляют тягу на рабочее оборудование гидроцилиндрами или гидродвигателями. Сам двигатель экскаватора подключен к насосу, который при включенном питании создает давление жидкости во всей гидросистеме экскаватора. Система оснащена гидрораспределителями, которые соединяют гидроцилиндры с напорной магистралью. Таким образом осуществляет движение рабочего оборудования.  Если полости гидродвигателей закрыты, то есть в них не создается давление, то положение всех элементов считается нейтральным и все рабочее оборудование экскаватора надежно зафиксировано. По анализу промышленной деятельности на данный момент становиться ясно, что гидравлические экскаваторы получают наибольшее распространение.

 
Предлагаемый обзор представляет Вашему вниманию лишь часть землеройной техники, предоставляемой ООО «ТЕХКОМПЛЕКС». Для ознакомления с полным списком специализированной автотехники предлагаем посетить соответствующую страницу нашего каталога...
подробнее...
Не станет новостью утверждение, что в условиях современного города одной метлой и лопатой при уборке улиц не обойтись. В помощь коммунальным хозяйствам предлагается большой выбор спецтехники – подметально-уборочные машины, снегоочистители, погрузчики...
подробнее...
Данный вид техники также может называться «погрузчик с бортовым поворотом». На английском языке это звучит как «skid-steer loader», что означает погрузчик с управляемым скольжением. Мини-погрузчик может крутиться на одном месте благодаря возможности колес левого и правого борта вращаться в разные стороны...
подробнее...
 
Copyright © 2008-2009 All Rights Reserved.
www.T-KOMPLEKS.ru
копирование материалов сайта только с письменного разрешения администрации