+7 4812 697978
+375 17 2913896
 
 
Грузовые автомобили
Самосвалы
Сядельные тягачи
Подъемно-транспортная техника
Автокраны
Автогидроподъёмники
Гидроманипуляторы
Подъёмники монтажные
Подъёмники
Дорожно-строительная техника
Катки дорожные
Фрезы дорожные
Землеройная техника
Экскаваторы
Экскваторы-погрузчики
Экскаваторы-бульдозеры
Экскаваторы цепные
Ямокопатели
Коммунальная техника
Уборочная техника
Снегоуборочная техника
Погрузочная техника
Погрузчики
Погрузчики фронтальные
Погрузчики вилочные
Лесозаготовительная техника
Лесовозная техника
Трелёвочная техника
Сельскозяйственная техника
Косилки
Агрегаты комбинированные
Культиваторы
Окучник-гребнеобразователь
Тракторы
Компрессорные станции
Главная » СТАТЬИ

Гусеничный трактор.


Первенство в изобретении гусеничного трактора принадлежит России.«Вагон с бесконечными рельсами» Фёдора Абрамовича Блинова был запатентован в 1879 году и представлял  собой не что иное, как гусеничный прицеп с гужевой тягой. Это изобретение было очень уместно для облегчения труда крестьян в условиях распутицы и отсутствия хороших дорог. 

Воодушевлённый первым успехом своего изобретения, Блинов продолжает работать над созданием самоходной повозки и к 1985 году практически завершает эту работу. В 1896 году его изобретение представляется на Всероссийской выставке в нижнем Новгороде. Прообраз современных тракторов представлял из себя установку на прямоугольной основе, где был размещён паровой котёл диаметром 1,2 метра и высотой 1,5 м, в качестве силовой установки были использованы 2 паровые машины по 12 л.с. Рычаги управления выводились в установленную на той же раме будку откуда и осуществлялось управление. Тяговое усилие в 1200 кг могло обеспечить одновременную работу с несколькими плугами.

           
К сожалению, изобретение Фёдора Абрамовича Блинова не было оценено по достоинству и дальнейший серийный выпуск тракторов не производился.

В 1896 году американцы Парр и Харт создают первый трактор с двигателем внутреннего сгорания, которые уже в 1901 году поступают в продажу и пользуются спросом у фермеров. Недостатки машин – громоздкость, большой вес, низкая надёжность очень скоро выявились, спрос на них упал. Но уже с 1907 года более усовершенствованная модель занимает место своего неудачливого предшественника.

В России вопросу выпуска тракторов правительство уделило внимание только после революции 1917 года. Подготовка к их серийному производству началась в 1918 году по указанию В. И. Ленина. Этот вопрос был настолько важен, что в 1921 году правительство издаёт Декрет о признании сельхозмашиностроения делом государственной важности.

С 1922 года начинается выпуск трактора «Коломенец-1» Е. Д. Львова., 1922 – 1923 год – создаётся «Запорожец» Л. А. Унгера.

С 1924 года Харьковский паровозостроительный завод начинает производство трактора «Коммунар», в этом же году свет увидели трактора «Карлик» Я. В. Мамина.

На Ленинградском заводе «Красный путиловец» в период с 1924 года по  1932 год произведено почти пятьдесят тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец», а позже, с 1934 года, начат выпуск тракторов с керосиновым двигателем  и металлическими колёсами. Они получили название - «Универсал» и были первым тракторами советского производства,  продаваемыми за границу.

Хотя первые советские трактора и выпускались малыми партиями, они дали толчок становлению отечественного тракторостроения и на них были воспитаны многие кадры тракторостроителей. Дальнейшее развитие науки и промышленности создало предпосылки к созданию уже более сложной техники и строительства больших тракторостроительных предприятий. Так в период с 1930 по 1933 год построены Сталинградский (1930 год), Харьковский (1931 год) и Челябинский (1933 год) тракторные заводы. Сталинградский завод выпускал тракторы СТЗ-15/30, Челябинский – гусеничные С-60, а Харьковский – ХТЗ.

           
За предвоенные годы этими заводами было выпущено около 700 тысяч тракторов и доля в общем выпуске составила 40 процентов объёма мирового производства, что в свою очередь превратило отсталое сельское хозяйство страны в механизированное и крупное.

В послевоенные годы продолжилось дальнейшее развитие тракторостроения. Были построены Алтайский, Липецкий и Минский заводы. Уже к 1960 году Советский Союз по производству тракторов опередил вместе взятых  Англию, Францию, ФРГ и вышел на первое место в мире. В 1977 году с конвейера Волгоградского тракторного завода сошёл десятимиллионный трактор.

В настоящее время эта отрасль продолжает развиваться и в России и за рубежом. Теперешние трактора даже уже отдалённо не напоминают о своих далёких предках . Наука, основываясь на современных методах проектирования, создаёт новые более совершенные модели, которые представляют из себя органичное сочетание экономичности, эргономичности, универсальности надёжности и удобства в управлении.

 
Предлагаемый обзор представляет Вашему вниманию лишь часть землеройной техники, предоставляемой ООО «ТЕХКОМПЛЕКС». Для ознакомления с полным списком специализированной автотехники предлагаем посетить соответствующую страницу нашего каталога...
подробнее...
Не станет новостью утверждение, что в условиях современного города одной метлой и лопатой при уборке улиц не обойтись. В помощь коммунальным хозяйствам предлагается большой выбор спецтехники – подметально-уборочные машины, снегоочистители, погрузчики...
подробнее...
Данный вид техники также может называться «погрузчик с бортовым поворотом». На английском языке это звучит как «skid-steer loader», что означает погрузчик с управляемым скольжением. Мини-погрузчик может крутиться на одном месте благодаря возможности колес левого и правого борта вращаться в разные стороны...
подробнее...
 
Copyright © 2008-2009 All Rights Reserved.
www.T-KOMPLEKS.ru
копирование материалов сайта только с письменного разрешения администрации